Профориентация

В Федеральном законе об образовании (N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года) о профориентации говорится в Ст.42 и Ст.66. В этих статьях сказано, что одна из целей школьного образования – это профориентация, подготовка к самостоятельному жизненному выбору и началу профессиональной деятельности.
Таким образом, по федеральному закону школа выступает одним из важнейших действующих лиц в профориентации.

Выбор будущей профессии – это серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний.

Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве. (Википедия)

Профориентация обучающихся включает в себя:
• Профессиональное просвещение — обеспечение молодёжи информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры
• Профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки
• Профессиональное воспитание — формирование у молодёжи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей

Профориентация обучающихся является одним из важнейших факторов правильного выбора будущей профессии.

Цель профориентационной работы – выработка у обучающихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в соответствии со своими возможностями, способностями и учётом рынка труда.

Задачи профориентационной работы:
• Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся
• Выработка гибкой системы сотрудничества с учреждениями дополнительного и профессионального образования

Билет в будущее

Тесты на профориентацию

В МАОУ СОШ №6 г. Холмска

Профориентация реализуется через:
• учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися;
• предпрофильную подготовку обучающихся 8-х и 9-х психолого-педагогических классах.

Этапы и содержание профориентационной работы:
1-4 классы:
• Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе
• Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую
• Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда
5-7 классы:
• Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности
• Представления о собственных интересах и возможностях
• Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики
8-9 классы:
• Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе предпрофильного обучения
• Профессиональное самопознание
10-11 классы:
• Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности

Организационно-педагогическое сопровождение
профессионального самоопределения обучающихся
направлено на:

• уверенную ориентацию обучающихся в мире профессий, в том числе востребованных экономикой региона и города;
• накопление субъективного опыта и опыта трудовой деятельности, предваряющих выбор обучающимися будущей профессии;
• самостоятельный и ответственный подход обучающихся к выбору будущей профессии или направления (сегмента) профессиональной деятельности;
• создание психолого-педагогических предпосылок для выбора обучающимися профессии, востребованной в регионе (городе);
• формирование условий для становления у обучающихся готовности демонстрировать мобильность в профессии и профессиональной деятельности;
• определение необходимых и достаточных оснований для принятия обучающимися решения о выборе будущей профессии или направления (сегмента) профессиональной деятельности.

План профориентациооной работф школы на 2023-2024 учебный год МАОУ СОШ №6 г. Холмска (Базовый уровень Профориентационного минимума)

План профориентационной работы на 2024 год на тему “медико- профи-лактическое дело” в общеобразовательных организациях МО “Холмский городской округ” (в учебном 2023-2024 году)

 Единая модель профессиональной ориентации (профориентационный минимум) на базе проекта «Билет в будущее» и в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».

Профориентационный минимум вводится с 1 сентября 2023 года для обучающихся 6-11 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Цель — обеспечение профориентационной помощи каждому желающему обучающемуся 6–11 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:

– базовый уровень (не менее 40 часов в учебный год);
– основной уровень (не менее 60 часов в учебный год);
– продвинутый уровень (не менее 80 часов в учебный год).

При реализации Профминимума школам рекомендовано использовать в следующие профориентационные мероприятия:

– Профориентационный урок (специалист может самостоятельно разработать профориентационный урок или воспользоваться материалами, разработанными в рамках проекта «Билет в будущее» или -уроков «Шоу профессий»);
– -диагностика и групповое консультирование по итогам пфориентационных диагностик;
– Информационное сопровождение обучающихся и их родителей о профориентационных мероприятиях, проводимых в рамках реализации Профминимума (на родительских собраниях не менее 2 раза в год);
– Посещение организаций профессионального образования и работодателей региона (экскурсии на предприятия и в организации области);
– Профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в или офлайн формате);
– Посещение мультимедийной выставки «Лаборатория будущего»;
– Профессиональное обучение для обучающихся 14-18 лет;
– Профориентационные программы в рамках организации каникулярного детского отдыха;
– Конкурсы профессионального мастерства;
– Профильные классы.

Нормативные документы

В 2023-2024 учебном году реализуются программы внеурочной деятельности:

2-4-е классы – «Мир профессий»;

6-11 классы «Россия – мои горизонты»

Регулярно проводятся профориентационные встречи с привлечением специалистов из различных областей.

https://t.me/qCsqyBrpJ9xjYjUy/2488

https://t.me/qCsqyBrpJ9xjYjUy/2546

https://t.me/qCsqyBrpJ9xjYjUy/2561

https://t.me/qCsqyBrpJ9xjYjUy/2618

https://t.me/qCsqyBrpJ9xjYjUy/2621

https://t.me/qCsqyBrpJ9xjYjUy/2653

https://t.me/qCsqyBrpJ9xjYjUy/2703

Иркутский филиал МГТУ ГА